Типы WhatsApp чат ботов

Немного о типах мессенджеров WhatsApp для работы с чат-ботом

Какие же типы WhatsApp существуют и при помощи каких аккаунтов можно общаться с клиентами?

Всего их три:

1. WA — WhatsApp
2. WAB — WhatsApp Business
3. WABA — WhatsApp Business API

Детальный разбор каждого из видов аккаунта WhatsApp

1. WA, или WhatsApp — это аккаунт для физических лиц. Он не позволяет настраивать рекламу в Facebook Ads и перенаправлять непосредственно в чат потенциальных или уже текущих клиентов (настроив таргетинг на собранную ранее целевую аудиторию, которая в дальнейшем сконвертировалась в покупателей ваших товаров и/или услуг). Регистрировать данный аккаунт можно только на номер мобильного телефона.

2. WAB, или WhatsApp Business — бизнес-аккаунт. Можно настраивать рекламу в Facebook Ads (специальные типы рекламных кампаний, где в качестве посадочной страницы можно добавлять закодированную ссылку на данный бизнес-профиль с непосредственным переходом в чат и оперативным подключением к диалогу чат-бота), выбрав в настройках тип рекламной кампании «Сообщения», либо «Трафик».

Отличительной особенностью рекламной кампании типа «Сообщение» является красивая кнопка WhatsApp в рекламном объявлении с его логотипом, хорошо узнаваемая пользователями.

Плюс ко всему, в данном типе РК можно заранее продумывать предустановленный текст сообщения, который сразу же появится в мессенджере WhatsApp у кликнувшего по вашей рекламе, чтобы ему осталось лишь отправить его.

Тем самым он инициирует первый контакт со своей стороны и, соответственно, на законных основаниях автоматически активирует чат-бота. Изменять позже текст сообщения в настройках РК возможности нет.

В рекламной кампании типа «Трафик» красивая кнопка WhatsApp с логотипом, как Вы понимаете, отсутствует, но зато появляется возможность в любой момент изменять предустановленный текст сообщения, закодированный ранее в ссылку посадочной страницы, в настройках рекламной кампании.

Данный вид аккаунта имеет массу преимуществ, среди которых не только возможность настройки таргетированной рекламы с переходом в мессенджер WhatsApp и подключения как мобильного, так и городского номера телефона компании, но также и заполнение профиля — адреса компании, ее логотипа, часы работы.

Плюс можно даже настраивать шаблоны автоответов для нерабочих часов, чтобы отвечать на входящие сообщения в нерабочие дни и даже ночью. Это отличный вариант для малого бизнеса, регистрация совершенно бесплатна. Произвести ее тоже недолго — при должной сноровке хватит и 10 минут.

3. WABA, или WhatsApp Business API — еще в 2018 году появилась информация, что в WhatsApp появилась API — возможность подключения разработчиков разных систем с целью автоматизирования процесса общения с пользователями.

Все преимущества WAB, или WhatsApp Business сохранились + добавлена возможность настройки автоматизации и произведения массовых рассылок на законных основаниях через «белый» API и без риска бана номера, что являлось самым настоящим кошмаром для представителей любого вида бизнеса.

Все дело в том, что при бане просто-напросто теряется возможность отвечать на входящие сообщения всем существующим в базе контактам, в то время как они этого не знают и пытаются писать сообщения. Но ведь согласитесь, терпение их не безгранично, а репутация компании дорого стоит.

К тому же терять клиентов и, соответственно, продажи и прибыль, никто не хочет. Иными словами — вся накопленная с таким трудом база клиентов мгновенно «сгорает»…

И хотя, как выяснилось позже, предстоял еще очень долгий путь для продвижения данного продукта в массы, и пришлось столкнуться сначала с полным отсутствием данной возможности для любого бизнеса (API не раскрывался никому из-за горького опыта Viber), затем с частичным (стоимость подключения — 120000 руб, абонентская плата — от 30000 руб в месяц), т.е. неподходящим и неподъемным для малого бизнеса по финансовым соображениям и целой кучей других требований для соответствия, а также пройти этап рассвета и заката эпохи «серых API», на данный момент эта возможность появилась не только у крупного и среднего бизнеса, но и у малого.

И пусть хоть и с не кастомными (индивидуально настраиваемыми под ваши нужды), а предварительно одобренными шаблонами, но зато с гораздо меньшими требованиями, тратой времени на одобрение, бесплатным подключением и всего за 10000 руб/мес вместо единовременной платы за подключение 120000 руб и абонентской минимум в 30000 руб.

Чувствуете разницу? С чем можно всех и поздравить!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *